Цифруются: алтайский бизнес уходит в электронный документооборот и онлайн-расчеты
«Ростелеком» с начала 2022 года фиксирует значительный рост электронного документооборота (ЭДО) и онлайн-расчетов за услуги связи со стороны организаций — клиентов компании в Алтайском крае. На 1 августа по ЭДО работают 59 %, а личными онлайн-кабинетами на сайте оператора пользуются 77 % юридических лиц.
На электронный документооборот с «Ростелекомом» за первое полугодие в регионе перешли более 11 тысяч корпоративных клиентов, что в четыре раза больше, чем в 2021 году. Число пользователей единым личным онлайн-кабинетом на сайте оператора по сравнению с прошлым годом увеличилось в восемь раз.
Сергей Лавренюк, директор Алтайского филиала компании «Ростелеком»:
«С ноября 2021 года в «Ростелекоме» действует проект «Безбумажный офис», цель которого — уменьшить объем используемой сотрудниками бумаги в семь раз и увеличить долю электронного оборота до 90 %. Безбумажные схемы экономят время и трудозатраты, а также расходные материалы и ресурсы при обработке данных, поэтому мы всячески содействуем и нашим клиентам в этом направлении».
В личном онлайн-кабинете, который доступен и через мобильное приложение, можно оставить заявку на смену тарифного плана или выбрать новые услуги, увидеть текущие начисления, заказать доставку счетов на электронную почту и многое другое.
Процедура электронного обмена документами занимает несколько минут. До пятого числа каждого месяца «Ростелеком» высылает счета, счета-фактуры, акты или детализацию услуг в цифровом формате. Сотрудник компании-клиента подписывает их и направляет в электронном виде. Файлы можно сохранять на компьютере, пересылать и распечатывать.
Андрей Кузь, председатель правления АКОО «Центр социальной помощи «Ара-Кон»»:
«Мы стали клиентами «Ростелекома» в феврале этого года, сразу завели личный кабинет. Доступ круглосуточный, не нужно никуда ездить, терять время на дорогу и общение в офисе, многие вопросы можно решить самостоятельно или со специалистами техподдержки. Такой формат работы очень удобный и значительно упрощает взаимодействие с оператором».
Чтобы воспользоваться сервисом ЭДО, нужно получить электронную подпись и зарегистрироваться на электронных платформах «Диадок» (разработчик — СКБ «Контур») или СБиС от ООО «Компания Тензор». Подать заявление на выбор способа получения документов можно через системы операторов электронного документооборота. Справки по телефону 8 800 200 3000.